Но в
предстоянии Христу именно Моисея и Илии было ещё и нечто очень личное; на это
указывают паремии праздника, которые читались вчера на Всенощном бдении. В
Книге Исход говорится о том, как Моисей воззвал ко Господу: «если я обрёл благоволение в очах Твоих, то
молю: яви мне Самого Тебя разумно, да вижу Тебя; покажи мне славу Твою». И
ответил Господь Моисею: «Лица Моего
нельзя тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в
живых». И сказал Господь: «Вот место
у Меня – стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю
тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда
сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо тебе» (Исход,
гл. 33). А в Третьей книге Царств повествуется о пророке Илии, возревновавшем о
Господе Боге Саваофе. И сказал ему Господь: «Выйди
и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдёт; и большой и
сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в
ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после
землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня – глас хлада тонка, и там
Господь». Услышав это, Илия закрыл лицо своё милотью своею (3 Царств,
гл. 19).
Конечно,
такая просьба, такое желание Моисея и Илии видеть Бога исходили из каких-то
сущностных глубин их духовной жизни, потому что не просто так человек говорит
Богу: яви мне Себя, покажи мне Себя. Из праздного любопытства эту просьбу
обратить к Богу невозможно; она рождается из сердца только тогда, когда человек
всеми своими силами хочет преобразить себя и всю свою жизнь так, чтобы в ней
жил и действовал только Бог, и ничего, кроме Него. И то, что Господь на такую просьбу
откликнулся, говорит именно об этом.
И это
большое нам утешение от Бога и назидание. Даже когда мы просим что-то у Бога от
всей души, от всего сердца, и Господь не исполняет этого по каким-то причинам,
которые нам не ведомы – всё равно наше благое желание обязательно исполнится,
если не в этой жизни, то в будущей. И в этом – очень важная, глубинная суть
Евангелия: ничего доброго в человеке не
пропадает, любое его желание, обращённое к Богу, будет исполнено. И на это
нужно всегда с верой и радостью уповать – особенно когда мы находимся в тяжких
обстоятельствах, например когда человек претерпевает какое-то длительное
внутреннее искушение. Бывает, что годами мы молимся Богу, а всё остаётся так
же, как будто Бог нас не слышит. И тогда нужно вспоминать Преображение Христово
и пророков Моисея и Илию, которые просили у Бога немыслимую, высочайшую вещь –
и получили просимое от Него, хотя прошло и очень много времени. Но у Бога нет
времени – и для христиан, приобщающихся Ему евангельской жизнью и святыми
Таинствами, время никакого значения не имеет. Когда верою мы живём в Боге, то
Он преображает нашу жизнь, облегчает нам наши скорби – и непременно исполнит
все желания, исходящие из верующего сердца. Аминь.
pravmir.ru
Ответственный за выпуск диакон
Виктор Александров Тел.5-78-94
Комментариев нет:
Отправить комментарий